Все о системе опыта в Rust

Категория материала: 

Система опыта в Rust – новый элемент игрового процесса, призванный кардинально изменить привычный сценарий поведения пользователей, удалить беготню по радиоактивным городкам в поисках заветных рецептов и вплести в привычную деятельность по добыче ресурсов совершенствование персонажа. Правда, с введением этой функции разработчики только лишь усугубили проблемы, ведь даже те люди, которые были недовольны необходимостью в абсолютно непредсказуемом поиске чертежей, поняли, что новая система немыслимо скучна и требует большого количества монотонного и совершенно унылого труда. В итоге, обновление, которое было призвано уменьшить размеры гринда в игре напротив, создало зияющую дыру в плане веселья и вынудило игроков час за часом долбить деревья и создавать сотни костров в надежде заполучить нормальную дверь для своего жилища или хотя бы жалкий пистолет.

Азы системы опыта

Новичок на сервере не знает практически никаких предметов, но одновременно с этим он вполне себе самобытен. При должном упорстве, даже на отшибе одинокий игрок сможет без всяческого труда обзавестись ракетницей.

Для этого ему понадобится Уровень и Очки Опыта, которые не следует объединять между собой. Это совершенно два разных показателя, которые практически не зависят друг от друга, но пересекаются в одном единственном аспекте – действия по добыче ресурсов влияют на два показателя одновременно. Уровень – это своеобразный расширитель ассортимента предметов, которые игрок может купить за те самые Очки Опыта. Поэтому, чем больше Уровень, тем больше вещей в будущем персонаж сможет «купить» за имеющиеся у него Очки.

Очки Опыта – личная валюта каждого игрока. Они копятся за совершение различных действий и могут быть потрачены на разблокировку того или иного предмета. Причем, важно отметить, что не все полученные Очки необходимо сразу же тратить. Изучение предметов абсолютно не зависит друг от друга, так что ваш персонаж может вообще ничего не учить на протяжении десятков уровней, а потом за раз раскрыть Штурмовую Винтовку.

За что дается опыт и уровни?

Медленная полоска уровня ровно, как и полоска опыта заполняется каждый раз, когда игрок совершает какое-то действие по добыче ресурсов, кормежке других игроков или убийстве дичи. Вот полный список деяний, за которые персонаж сможет продвинуться вперед:

  • Рыба и ее потрошение
  • Рубка деревьев, добывание руды (Важно отметить, что за завершающий удар по месторождению дается огромное количество опыта)
  • Создание любых предметов
  • Нахождение ящиков
  • Разрушение бочек
  • Охота
  • Кормление игроков
  • Добыча растительной пищи
  • Уничтожение вертолётов

Тонкости и Право Владения

Пожалуй, самым главным аспектом является след каждого игрока на ресурсах и предметах. Так что если вы, например, сковали топор, кирку или даже лук, предмет всецело будет принадлежать вам в плане опыта. Любой игрок, который в дальнейшем решит воспользоваться вашими инструментами, будет владеть ими только отчасти. Практически весь опыт, который новый владелец будет зарабатывать за совершенные действия, будет передаваться вам. Если же инструмент покинет и второго владельца, то в таком случае на нем останется и его отпечаток тоже, но, совсем крошечный. Инструмент или оружие может гулять по рукам сколько угодно, но все равно существенную часть (60-90%) опыта будет получать именно создатель предмета.

Важно также отметить, что правило распространяется и на древесину, ткань, а также металл. Ресурсы, добытые вашим топором или киркой, также будут иметь свой след, и игрок, который например, решит создать новое средство добычи не сможет избавиться от «проклятия». Таким образом, практически весь его инвентарь будет иметь некоторый процент вашего влияния, и к вам, будут течь все большие потоки опыта за совершенные действия.

Грядущие изменения

Разработчиков не устроила первая неделя масштабного внедрения новой системы. Последствия были настолько катастрофичными, что создатели решились даже на полный вайп. По их словам, объединенные группы игроков смогли найти серьезные лазейки, с помощью которых у них получилось быстро набирать уровни. Были предприняты некоторые меры, которые должны будут сбалансировать систему, но по факту, они лишь еще сильней задушат новичков, вынуждая их на протяжении нескольких дней уныло долбить деревья и камни.

  • Установлен лимит на получение опыта от одного игрока: не более 6 XP.
  • Более не будет возможности набирать опыт через использование ресурсов, вместо этого опыт будет приходить после первых нескольких крафтов предметов.
  • Добавлен эффект димишинга: чем больше кто-то добывает для вас опыт, тем меньше вы его получаете.
  • Уменьшение радиуса получения опыта. То есть, теперь вы не будете получать опыт от других игроков, которые находятся дальше определённого расстояния.